Администрация Каргапольского муниципального округа
Курганской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Приложение

к исх. №__________

от ___ _______2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(порядок назначения административного наказания

за административные правонарушения предусмотренные

статьями 24, 24-1 Закона Курганской области  от 20.11.1995 № 25

«Об административных правонарушениях на территории

Курганской области»)

по правоприменительной практике за административные правонарушения,

должностных лиц муниципальных образований, уполномоченных на составление административных материалов по ст. ст. 24; 24-1. Закона Курганской области  от 20.11.1995

№ 25 «Об административных правонарушениях на территории

Курганской области»

I. Общие положения

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ (Федеральный закон №74-ФЗ от 03.07.2006) определяет что:

- поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ;

- каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами;

- использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

В целях реализации Водного кодекса РФ пункт 6 Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 № 604 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Курганской области» закрепляет:

1. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены:

забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

купание;

использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах;

водопой;

а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области.

2. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

II. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

В соответствии со ст. 26 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее – Закон) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 24-1. Закона вправе уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

В соответствии с п. 3 ст. 27 Закона административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 24-1. Закона.

В соответствии со ст. 28 Закона:

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом и отнесенных к их компетенции.

2. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах Курганской области и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением об административных комиссиях, утверждаемым Правительством Курганской области.

3. Количественный состав, порядок формирования административных комиссий, создаваемых в соответствующих муниципальных образованиях Курганской области, территории, на которые распространяются их полномочия, определяются Правительством Курганской области.

4. Административные комиссии формируются сроком на 4 года.

5. Полномочия административной комиссии нового состава начинаются со дня первого заседания административной комиссии.

Статья 24 «Купание в запрещенных местах» Закона определяет, что купание в реках, водоемах и других местах, где это запрещено органами местного самоуправления, в том числе за пределами ограничительных знаков, ныряние в воду с мостов, пристаней, речного транспорта, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

Статья 24-1. «Переход (переезд) по льду в запрещенных местах на водных объектах» Закона определяет, что переход (переезд) по льду в запрещенных местах, где установлены соответствующие информационные знаки безопасности на водных объектах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

Примечание.

Не является административным правонарушением выезд на лед, передвижение по льду и стоянка на льду транспортных средств оперативных служб с целью оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду.

При составлении административных протоколов

по статьям 24, 24-1. Закона рекомендуется:

  1. Нормативным правовым актом (решением КЧС) органа местного самоуправления определить опасные (запрещенные) для купания и перехода (переезда) по льду места на водных объектах муниципального образования, исходя из сезонных рисков.
  2. Установить вдоль береговой линии (полосы) водного объекта муниципального образования специальные информационные знаки безопасности, исходя из сезонных рисков в соответствии с разделом 10 Постановления Правительства Курганской области от 13.12.2011 № 604, с обязательной фотофиксацией аншлагов.
  3. Разместить сведения (информацию) об опасных (запрещенных) для купания и перехода (переезда) по льду местах на водных объектах муниципального образования и установленных информационных знаках безопасности (аншлагах), с указанием выписки из ст.24, 24-1. Закона   и мер административного воздействия к правонарушителям в средствах массовой информации (районная, поселковая газета), на официальном сайте в интернете муниципального образования, на информационном стенде в сельском совете.
  4. Спланировать проведение совместных рейдов и патрулирований с  сотрудниками правоохранительных органов и государственных инспекторов по маломерным судам МЧС России по Курганской области в опасные (запрещенные) места на водных объектах с целью проверки выполнения требований ст. 24, 24-1. Закона и привлечению виновных лиц к административной ответственности с составлением административного протокола, установленной формы.
  5. При организации работы по составлению административного протокола по ст. 24, 24-1. провести фото фиксацию правонарушителя с привязкой к месту несанкционированного перехода (переезда) по льду.
  6. Уточнить обстоятельства совершенного им правонарушения, составить административный протокол с заполнением всех реквизитов бланка протокола.
  7. Ознакомить правонарушителя  с административным материалом и взять с него письменное объяснение обстоятельств правонарушения с обязательным указанием времени и места рассмотрения данного административного протокола на административной комиссии муниципального образования (с его участием или без его участия).

Заместитель начальника  отдела

обеспечения безопасности людей на водных объектах

Главного управления МЧС России по Курганской области

А.Д. Куренков

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie