Администрация Каргапольского муниципального округа
Курганской области

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития ЧС на территории Курганской области на 29 июля 2020 года

(разработан на основе данных территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области, открытых и ведомственных интернет источников)

1.1 Прогноз метеорологической обстановки:

Согласно бюллетеня № 210 от 28 июля 2020 года Гидрометцентра России, опасных и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений погоды в Курганской области не прогнозируется.

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям УрФО: в Свердловской области высокая, местами чрезвычайная пожарная опасность.

                                                                  (Источник: Гидрометцентр России - сайт meteoinfo.ru/hazardsbull).

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан:              в Северо-Казахстанской области местами ожидаются гроза, град, шквал. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-западный, западный местами 15-20 м/с, порывы до 25 м/с.                                  

                                                            (Источник: Штормовое предупреждение Управления в кризисных ситуациях ГУ «Департамент по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан»).

 

По прогнозу Гидрометцентра России средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы (норма 18-20°). Месячное количество осадков предполагается меньше нормы                            (норма 52-78 мм).

 

По данным Курганского ЦГМС на предстоящие сутки на территории Курганской области прогнозируется: переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, днем местами кратковременный дождь, гроза. Ветер северный ночью 4-9 м/с, днем 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 8-13°, днем 21-26°.

На территории МО г. Курган: переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, днем кратковременный дождь. Ветер северный ночью 4-9 м/с, днем 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 10-12°, днем 23-25°.

Опасные явления: по области сохранится чрезвычайная пожарная опасность – 5 класс горимости в лесном фонде.

Неблагоприятные явления: местами по области высокая пожарная опасность – 4 класс горимости в лесном фонде.

 

1.2 Природные ЧС   

Возникновение ЧС природного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

         

1.2.1 Возникновение происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды:

Не исключается возможность ухудшения лесопожарной обстановки, а именно возникновение множественных очагов природных пожаров, в том числе с угрозой перехода на населенные пункты    и увеличению площадей, пройденных природными пожарами, ввиду высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесном фонде.

 

1.2.2 Прогноз гидрологической обстановки:

Ухудшения гидрологической обстановки не прогнозируется.

1.2.3 Прогноз агроклиматической обстановки:

          На большей части Курганской области агрометеорологические условия для формирования урожая зерновых культур будут неблагоприятными.

 

1.2.4 Прогноз лесопожарной обстановки:

Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга «Рослесхоз» (Федеральное агентство лесного хозяйства) и уточненной информации Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в лесном фонде на территории Курганской области по условиям погоды, прогнозируется:

1 класс пожарной опасности в 1 МО: Петуховский район;

2 класс пожарной опасности в 7 МО: г. Курган, г. Шадринск, Белозерский, Каргапольский, Кетовский, Целинный и Шадринский районы;

3 класс пожарной опасности в 11 МО: Альменевский, Звериноголовский, Куртамышский, Мишкинский, Притобольный, Сафакулевский, Частоозерский, Шатровский, Шумихинский, Щучанский и Юргамышский районы;

4 класс пожарной опасности в 1 МО: Варгашинский район;

5 класс пожарной опасности в 6 МО: Далматовский, Катайский, Лебяжьевский, Макушинский, Мокроусовский и Половинский районы.

Курганская область

КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ

I

II

III

IV

V

Муниципальные образования (26)

1 МО

7 МО

11 МО

1 МО

6 МО

Исходя из прогноза осадков и температурного режима, на предстоящие сутки на территории Курганской области существенных изменений пожарной опасности в лесном фонде не прогнозируется.

Не исключается вероятность регистрации термических аномалий (термоточек) на территории Курганской области.

Возможны переходы трансграничных пожаров и задымления территорий, в том числе                        с территории республики Казахстан.

С учетом анализа прогнозируемой гидрометеорологической обстановки, данных   о фактической лесопожарной обстановке, а также показателей горимости аналогичных (по климатическим условиям) лет в лесном фонде Курганской области возможно возникновение очагов природных пожаров, наиболее вероятно (с вероятностью возникновения 0,4) в границах Далматовского, Лебяжьевского, Макушинского и Половинского районов.

1.2.5 Происшествия на водных объектах:

Чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на водных объектах, не прогнозируется.

Не исключается возникновение (0,4) происшествий (несчастных случаев) на акваториях водных объектов Лебяжьевского и Частоозерского районов.

1.2.6 Прогноз сейсмической обстановки: Вероятность регистрации сейсмособытий                       на территории Курганской области маловероятна.

1.2.7 Прогноз экологической обстановки:

Экологическая обстановка прогнозируется на уровне среднемноголетних значений.

Радиационная обстановка на территории Курганской области прогнозируется не выше фоновых значений. Природный радиационный фон по территории области составит от 0,07 до 0,19 мкЗв/час.

1.2.8 Прогноз геомагнитной обстановки: Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури незначительная (0,01), вероятность сильного магнитного шторма незначительная (0,01), нарушения работы систем УКВ и КВ-радиосвязи маловероятны.                 

                  (Источник: Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца ФИАН, сайт –http://www.tesis.lebedev.ru/)

1.3 Техногенные ЧС

Возникновение ЧС техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

(Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории Курганской области риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен. Предпосылок к возникновению природно-техногенных ЧС нет).  

 

1.3.1 Прогноз аварий на транспорте

Дорожно-транспортные происшествия:

Чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, с гибелью 5-ти и более человек, не прогнозируются.

В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств дорожно-транспортные происшествия прогнозируются на уровне среднемноголетних значений до                 1-3 случаев (среднемноголетнее значение – 2 ДТП). Наибольшие риски ДТП (с вероятностью возникновения 0,3) существуют на улично-дорожной сети в границах аварийно–опасных участков на дорогах регионального и федерального значения (ФАД Р-254 «Иртыш» и ФАД Р-354 «Екатеринбург-Шадринск-Курган») и на территории г. Курган, Шадринского и Юргамышского районов.

 

Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте: Возникновение ЧС, обусловленных авариями на авиационном и железнодорожном транспорте, маловероятно.

Аварии на трубопроводном транспорте: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах, маловероятно.

1.3.2 Техногенные пожары:                                

На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров (в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения, а также пожаров                            в бесхозных зданиях, бесхозных транспортных средств, мусора, стерни) в параметрах выше среднемноголетних значений, обусловленные погодными условиями, неосторожным обращением с огнем, нарушением правил пожарной безопасности.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров (с вероятностью возникновения 0,4) существует: в г. Курган, Звериноголовском, Каргапольском и Макушинском районах.

 

1.3.3 Происшествия на коммунальных системах и системах энергоснабжения:

Не исключается возможность возникновения аварийных ситуаций на системах ЖКХ                             (с вероятностью возникновения 0,3) на территории городов Курган, Шадринск, Шумиха                               и Юргамышского района (источник: изношенность инженерных сетей и оборудования).

Предпосылок к возникновению аварийных ситуаций на системах электроснабжения Курганской области не прогнозируется, ввиду отсутствия внешних условий, создающих риски нормальному функционированию объектов электроэнергетики (по данным ситуационно-аналитического центра Минэнерго России»).

Причинами возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ могут выступить: воздействие метеорологических условий, высокая степень износа основных фондов жизнеобеспечения, неквалифицированные действия обслуживающего персонала, отказ оборудования.

1.3.4 Аварии на потенциально-опасных объектах:

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на потенциально-опасных объектах, маловероятно.

1.4 Биолого-социальные ЧС         

Возникновение ЧС биолого-социального характера: на предстоящие сутки не прогнозируется (по причине удовлетворительной санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории Курганской области и сопредельных территориях).

 

1.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Прогнозируется выявление новых случаев заболевания коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Курганской области.

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.

Существенных изменений по уровню заболеваемости населения ОРВИ не прогнозируется.            Наиболее подвержены указанным заболеваниям возрастные группы детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, а также лица пожилого возраста.

Существует вероятность (0,4) увеличения количества населения, обратившихся в ЛПУ по поводу укусов клещей на территории г. Курган, г. Шадринск, Белозерского, Варгашинского, Далматовского, Каргапольского, Катайского, Кетовского, Шадринского, Шатровского и Щучанского районов.

 

1.4.2 Эпизоотическая обстановка:

          Существует вероятность (0,2) регистрации новых случаев бешенства в Мишкинском районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

 

Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, главам администраций муниципальных образований, начальникам пожарно-спасательных отрядов Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Курганской области, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований Курганской области, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий и населению в пределах своей компетенции:

При получении прогнозов (информации) об опасных (ОЯ) или неблагоприятных (НЯ) явлениях погоды обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС.

           

Для контроля лесопожарной обстановки при выявлении термических аномалий, исходя из данных космического мониторинга:

Организовать работу патрульных, патрульно-маневренных групп.

Организовать своевременное реагирование на выявленные термические аномалии, в том числе с использованием мобильного приложения «Подсистема уведомления о термических аномалиях МЧС России».

Соблюдать временные промежутки предоставления информации по проверке термических аномалий.

 

Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами в лесном фонде организовать выполнение превентивных мероприятий согласно регламенту действий органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, граждан при повышении пожарной опасности в лесах (до высокой и чрезвычайной) Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курганской области, в том числе:

В случае возникновения крупных лесных пожаров и достижении показателей, определённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров», обеспечить своевременное введение режима ЧС и координацию действий заинтересованных организаций в борьбе с пожарами.

Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС.

Организовать осуществление контроля по соблюдению условий особого противопожарного режима на территории Курганской области и ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

Организовать работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и прилегающих землях.

Выполнять работы по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда.

Организовать проведение мероприятий по ограничению пребывания граждан в лесах, в том числе установку шлагбаумов, предупредительных аншлагов, усилить противопожарную пропаганду в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику.

Организовать и обеспечить выполнение мероприятий по очистке от горючих материалов территорий, прилегающих к лесам, расположенных на землях в границах муниципальных образований.

Обеспечивать соблюдение мер пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду.

Соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Проводить наземное патрулирование в течение светлого времени суток в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением.

Осуществлять авиационное патрулирование и дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени.

Контролировать состояние опашки (минерализованных полос) населенных пунктов, объектов экономики, оздоровительных лагерей, СНТ, находящихся в зоне высокой пожарной опасности.

Проводить дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Предусмотреть возможность усиления группировки сил и средств для контроля и реагирования на происшествия, обусловленные ухудшением лесопожарной обстановки, а также введения в строй резервной и приспособленной техники.

Привести в полную готовность резервные пожарные команды лиц, использующих леса, добровольно-пожарные дружины.

Привлекать для тушения пожаров все лесопожарные формирования, в том числе лиц, использующих леса на основании заключённых соглашений, договоров, а также силы и средства подразделений пожарной охраны и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Уточнить планы эвакуации населения (в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей) из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного характера (лесные пожары).

Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные ухудшением лесопожарной обстановки, обеспечить проведение комплекса превентивных мероприятий в полном объеме, включая доведение данной информации до глав сельских поселений и населения.

Для предотвращения воздействия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:

Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС;

Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с прогнозируемым погодным явлением, обеспечить проведение комплекса превентивных мероприятий, включая доведение данной информации до глав сельских поселений и населения с помощью всех имеющихся средств (СМИ, подворовой обход, экипажами с СГУ, старосты).

Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания;

Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;

Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.);

Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

Обратить особое внимание на детей, людей старших возрастов и граждан маломобильной группы (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины и т.п.);

Уточнить План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, уточнить пункты временного размещения (ПВР) пострадавшего населения и технику для эвакуации людей в ПВР.

Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:

Усилить противопожарную пропаганду в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику в ходе рейдов и подворовых обходов.

Организовать и проводить межведомственные рейды по местам проживания социально                             незащищенных групп населения и многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании.

Продолжать работу по оснащению автономными пожарными извещателями мест проживания одиноких граждан, многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании, а также семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования несертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.

Содержать в проезжем состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.

В ходе рейдов и обходов организовать контроль исправности газового оборудования, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа.

Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:

В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных природных явлений на дорогах Курганской области, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах.

Организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных метеорологических явлений (выпадение сильных осадков, туман).

Проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, а также контролировать техническое состояние транспортных средств (своевременное техническое обслуживание).

Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах.

Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

Обеспечить контроль готовности аварийных и дорожных служб к реагированию на ДТП.

Оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической и дорожной обстановке до населения.

            В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

            Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах области, в том числе с привлечением СМИ.

            Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям с детьми, включая проведение бесед и лекций по правилам безопасного поведения на водных объектах и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Организовать проведение рейдов и патрулирований традиционных и несанкционированных мест купания.

Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки, в том числе обусловленных новой коронавирусной инфекцией:

Организациям с массовым пребыванием людей усилить дезинфекционный режим, проводить дезинфекционные мероприятия.

Осуществлять контроль за выполнением правил личной и общественной гигиены, уделяя особое внимание регулярному мытью рук с мылом и обработки кожными антисептиками в течение дня.

Обеспечить ежедневную качественную влажную уборку помещений с применением жидкостей (воды, моющих средств, дезинфицирующих средств вирулицидного (противовирусного) действия и других химических средств.

Обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, принять меры по обеспечению помещений, оборудованием для обеззараживания воздуха.

Исключить массовые скопления людей.

При первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения.

Ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

Следить за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

Осуществлять широкую санитарно-просветительскую работу среди населения о мерах индивидуальной и общественной профилактики инфекционных заболеваний.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки:

С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства на территории Курганской области и проведения противоэпизоотических мероприятий.

В период ограничительных мероприятий (карантина) запретить проведение выставок собак и кошек, торговлю домашними животными, вывоз собак и кошек, отлов диких животных на территории районов, где отмечены очаги бешенства.

 

При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать оперативного дежурного ЦУКС (управление) ГУ МЧС России по Курганской области                                  тел. 8(3522) 47-64-45. МАЙ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie