С 1996 сельскохозяйственные предприятия передали на баланс районного бюджета 36 объектов теплоснабжения, тепловых сетей - 62 км. Потребление угля составляло до 20 тыс. тонн, мазута 10 тыс. тонн в год, обслуживающий персонал составлял 300 работников. Затраты бюджета на содержание ЖКХ составляли значимую долю всех затрат бюджетной сферы. В 1992 году начала работать программа газификации Каргапольского района, за 16 лет построено 221 км. газоразводящих сетей, переведено на сетевой газ более 60 котельных, в том числе 24 котельных обслуживающих соцкультбыт. Газифицировано 3650 частных домов и квартир, объем потребления сетевого газа в 2008 году по району составил 19728,3 тыс. м3. В 2002 году утверждена районная программа энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере на 2002-2010 гг. В рамках этой программы проведена модернизация котельных и котельного оборудования ( замена сетевых насосов на энергоэкономичные, замена котлов, ликвидация дымососов), ликвидация мощных котельных и строительство новых миникотельных, на всех газовых котельных установлены коммерческие узлы учета газа, все это позволяет сократить расход бюджетных средств на энергоносители. В 2008 все муниципальные котельные и тепловые сети переданы в аренду специализированным управляющим организациям: МУП «Коммунальные сети», МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Долговский теплосервис», ООО «Кособродский тепловодоканал». Муниципальными образованиями и отделом ЖКХ проводится ежегодное установление лимитов на потребление коммунальных услуг (в натуральных и стоимостных показателях) по главным распорядителям и получателям средств бюджета Каргапольского района и контроль за потреблением энергоресурсов.
В 2007 году принята районная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Каргапольском районе на 2008-2012 гг.» по программе в 2008 году освоено средств областного бюджета – 937 тыс. руб., районного бюджета – 937 тыс. руб. и средства населения – 99 тыс.руб. Создано 14 ТСЖ (товарищество собственников жилья) в составе которых находится 32 многоквартирных дома. В 2008 году отремонтировано 3 дома, в 2009 году планируется отремонтировать 10 домов при содействии государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
Оценка ситуации:
Теплоснабжением объектов бюджетной сферы, населения и прочих организаций в районе занимается 6 предприятий: 2 – Муниципальных Унитарных Предприятия (МУП «Коммунальные сети» и МУП «Жилищнокоммунальное хозяйство), 2 – частных предприятия (СПТК «МТС» с. Долговское и ООО «Кособродский тепловодоканал»), 1 – (ЗАО «Им. Калинина»), 1 – ( ФГУ комбинат «Комсомолец»).
Теплоэнергию производят 38 котельных общей мощностью – 64,7 Гкал/час, износ котельного оборудования составляет - 25 %. 24 котельные работают на сетевом газе, 13 котельных на угле, 1 котельная на печном топливе. Передача теплоносителя до потребителя производится по тепловым сетям протяженностью 62 км в двухтрубном исполнении, износ сетей составляет 85 %.
Отпуск теплоэнергии потребителям составляет 90,85 тыс. Гкал в год, где 37,7 % приходится на потребителей бюджетной сферы.
На перспективу предполагается провести комплекс мероприятий, обеспечивающих надежное, бесперебойное теплоснабжение потребителей, а также провести поэтапно акционирование муниципальных предприятий с долей муниципальной собственности не более 25 %.
В муниципальной теплоэнергетике предполагается реализовать следующие задачи: - капитальный ремонт и замена магистральных и разводящих тепловых сетей с применением новых технологий; - поэтапная замена внутридомовых тепловых сетей с применением новых технологий; - перевод всех угольных и мазутных котельных на природный газ; - строительство автономных мини- котельных для отопления отдельно стоящих зданий или групп жилых домов; - замена котлов и оборудования в котельных на более современное и экономичное с применением совершенных средств автоматики; - поэтапная установка приборов учета тепловой энергии на вводах всех жилых домов.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Оценка ситуации:
Водоснабжением населения и организаций в р.п. Каргаполье занимается МУП «Коммунальные сети», в р.п. Красный Октябрь – ООО «Кособродский тепловодоканал», ГУ «Комбинат Комсомолец» п. Сосновка . Протяженность сетей водопровода находящихся в муниципальной собственности составляет 156 км, из них ветхих 124 км, износ составляет 80 % от общей протяженности. В течение года в водопроводные сети подается 554 тыс. м3. воды. Насосные станции изношены на 50 %. Из 85 населенных пунктов в районе пользуются централизованным водоснабжением только 31 населенный пункт или 50 % всего населения района, остальные пользуются водой из колодцев. Постоянно ведется контроль за качеством питьевой воды, которое по некоторым показателям не соответствует требованиям СанПин.
Стратегические мероприятия по развитию системы водоснабжения в районе нацелены на обеспечение всего населения централизованным водоснабжением, надежной и бесперебойной работы всей водопроводной системы, повышение качества питьевой воды с применением совершенных технологий ее обработки и очистки.
В надежном водоснабжении района предполагается реализовать следующие задачи: -передать бесхозное водопроводное хозяйство поэтапно специализированным управляющим организациям в целях качественного и надежного снабжения населения водой и привлечения инвестиций; - замена физически и морально устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций на новые, созданные из современных материалов; - капитальный ремонт центральных и разводящих сетей водопровода; - строительство новых водозаборных сооружений и водопроводных сетей в населенных пунктах района, для обеспечения населения питьевой водой; - замена внутридомовых водопроводных сетей на современные; - установка приборов учета на вводах жилых домов и у всех прочих потребителей; - установка очистных установок на водозаборах.
ВОДООТВЕДЕНИЕ
Оценка ситуации:
Водоотведением в районе занимается 2 муниципальных предприятия, одно государственное (ФГУ комбинат «Комсомолец») и одно частное (ООО «Кособродский тепловодоканал»). В их ведении находятся 4 очистных сооружения мощностью 800 м3/сутки, канализационные сети протяженностью 26,3 км, 7 насосных станций. Износ оборудования и сетей канализации составляет 40 %. Принято и очищено сточных вод через очистные сооружения 197 тыс м3.
Стратегические мероприятия по развитию системы водоотведения в районе нацелены на обеспечение всего надежной и бесперебойной работы всей системы водоотведения, повышение качества очистки сточных вод с применением совершенных технологий ее обработки и очистки.
В надежном водоотведении района предполагается реализовать следующие задачи: -передать муниципальное имущество водоотведения и очистки сточных вод поэтапно специализированным управляющим организациям в целях качественной и надежной работы этой отрасли и привлечения инвестиций; - замена физически и морально устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций на новые, созданные из современных материалов; - капитальный ремонт центральных сетей водоотведения; - строительство новых очистных сооружений в р.п. Каргаполье ; - замена внутридомовых водоотводящих сетей на современные.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
Оценка ситуации:
Муниципальный жилищный фонд по состоянию на 01.01.2008 г.составляет 68,733 тыс. м2.
Главной задачей преобразований в жилищной сфере должно стать обеспечение качественного обслуживания жилых домов при одновременном снижении затрат предприятий, предоставляющих услуги населению района. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Перспектива:
Развитие отрасли может быть осуществлено через реализацию следующих направлений:
- создание единой оптимальной системы управления, эксплуатации и контроля жилищного хозяйства (развитие товариществ собственников жилья; формирование муниципального заказа на обслуживание объектов жилищного значения; развитие новых форм управления жилищным фондом через создание управляющих компаний);
- реализация районной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Каргапольском районе на 2008-2012 гг.»
- повышение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг гражданам за счет: реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда; конкурсного отбора подрядчиков на ремонт жилищного фонда; поддержание в рабочем состоянии мест общего пользования и дворов; сооружения детских площадок, уголков отдыха, спортивных площадок;
- доведение потребления теплоэнергоресурсов до нормативной величины (разработка и осуществление мероприятий по ресурсосбережению в жилищном фонде; постоянный контроль за формированием тарифов предприятий – естественных монополистов; обеспечение установки гражданами индивидуальных приборов учета воды, тепла и газа;
- сокращение разрыва между тарифами на жилищно- коммунальные услуги и реальной платежеспособностью граждан за счет совершенствования системы социальной защиты населения;
- установление тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.