Пассажир при возврате неиспользованного проездного документа на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному билету, в следующих случаях:
- при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;
- при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);
- при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира.
В иных случаях возврата неиспользованного билета с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу. При этом в зависимости от причины возврата размер денежных средств может быть снижен.
В целях снижения финансовой нагрузки на пассажиров в период действия ограничений на передвижении и отдых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.04.2020 № 435/20 изменен предельный размер сбора за оформление возврата денежных средств за неиспользованный проездной документ.
Так, с 26.05.2020 сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ на поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении снижен с 99 рублей до 1 рубля.