Администрация Каргапольского муниципального округа
Курганской области

Получить квалифицированную электронную подпись сейчас можно через ФНС

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

В связи с тем, что аккредитованным в настоящее время удостоверяющим центрам (операторам электронного документооборота) необходимо до 1 июля 2021 года пройти процедуру переаккредитации, а срок действия выпущенных ими квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года, Федеральная налоговая служба наравне с указанными удостоверяющими центрами обеспечила выпуск квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в целях обеспечения перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге.

Получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России можно уже сейчас.

На территории Курганской области услуга доступна:

- в ИФНС России по г. Кургану (г. Курган, ул. М. Горького, 132, корпус Б);

- в Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области (г. Шадринск, ул. Михайловская, 82);

- в Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области (г. Шумиха, ул. Кирова, 13).

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учётом следующих ограничений:

Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдаёт квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.

Квалифицированные сертификаты для заявителей, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и пройти процедуру идентификации.

С 12.06.2021 на сайте ФНС России www.nalog.gov.ruбудет доступна возможность предварительной записи в инспекцию на удобное для Вас время для получения электронной подписи через интернет-сервис «Онлайн-запись на приём в инспекцию». Для предварительной записи в сервисе необходимо указать одиниз перечисленных выше налоговых органов и выбрать услугу «Выдача КЭП».

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, РутокенLite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчётности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Одновременно напоминаем, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:

  1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платёжных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
  2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie