Миграционный учёт включает в себя:
- постановку иностранцев на учёт по месту пребывания
- снятие иностранца с учёта по месту пребывания
- регистрацию иностранца по месту жительства
- снятие иностранца с регистрации по месту жительства
Чаще всего под миграционным учётом подразумевают просто учёт по месту пребывания. Кто может подать заявление:
- Гражданин РФ, собственник жилья или доли в нём, где оформляется учёт, — онлайн через Госуслуги или лично в МВД либо МФЦ;
- Гражданин РФ, зарегистрированный по месту жительства в помещении, где оформляется учёт, — онлайн через Госуслуги или лично в МВД либо МФЦ;
- Иностранец, собственник жилья или доли в нём, где оформляется учёт, — только лично в МВД либо МФЦ;
Что понадобится:
- Паспорт собственника жилья или доли в нём либо зарегистрированного по месту жительства в этом помещении гражданина РФ;
- Паспорт или аналог паспорта иностранца — все заполненные страницы;
- Адрес, по которому нужно встать на учёт;
- Документ, подтверждающий право пребывания иностранца в России, — виза, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Гражданам некоторых зарубежных стран виза не нужна;
- Миграционная карта. Гражданам некоторых зарубежных стран она не нужна;
- Прежний адрес пребывания в России — при наличии;
- Паспорт или аналог паспорта законного представителя — родителя, усыновителя, опекуна или попечителя — при постановке на учёт ребёнка или недееспособного;
- Документ о собственности на жильё или его долю, где оформляется учёт, — при личной подаче в МВД или МФЦ собственником, который не зарегистрирован в этом жилье;
- Трудовой договор — если на учёт ставится трудящийся в России иностранец или члены его семьи. Для работника с трудовым патентом можно прикрепить в один файл с договором квитанцию об оплате госпошлины за патент;
- Документ, подтверждающий родственные связи, например свидетельство о браке, — если ставятся на учёт члены семьи трудящегося иностранца;
Как поставить на учёт через Госуслуги:
- Подайте заявление на постановку иностранца на учёт;
- Укажите данные документов, загрузите фото или сканы всех заполненных страниц паспорта иностранца или его аналога и документа, подтверждающего право пребывания в России, если он необходим в вашем случае. Введите даты прибытия в РФ и выезда обратно и даты пребывания по адресу, где будет учёт;
- Все данные заполняются на русском языке, в том числе место рождения. Его можно найти в документе иностранца в графе «Место рождения» (Place of birth) или внести со слов самого иностранца. Достаточно указать только страну рождения. На иностранном и русском языке одновременно могут быть заполнены только ФИО иностранца. Информация для поля «Кем выдан» при заполнении данных паспорта находится в графе Authority в документе иностранца;
- Нотариальный перевод документов не нужен, но, если он есть, данные документов можно брать оттуда;
- Выберите подразделение МВД по месту будущего учёта, куда отправится ваше заявление;
- Получите отрывную часть уведомления о прибытии — это и есть документ о миграционном учёте иностранца. Она придёт в электронном виде в ваш личный кабинет в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления;
Как поставить на учёт через МВД или МФЦ
- Посетите отделение МВД по месту будущего учёта или МФЦ. Обязательно присутствие одного из собственников жилья или зарегистрированного в нём гражданина РФ со своими документами и документами иностранца. Сам иностранец может не приходить.
- Получите отрывной корешок уведомления о прибытии в день обращения. МВД внесёт в базу сведения о постановке на учёт в течение 3 рабочих дней.